воскресенье, 15 мая 2011 г.

Унесённые ветром

Вчера наконец-то посмотрела "Унесённых ветром", которые произвели очень сильное впечатление. На мой взгляд, это самая лучшая историю любви, самая лучшая сюжетная линия и актёрская игра была на высоте. Но начнём по-порядку.

События развиаются накануне Гражданской войны в Северной Америке между северянами"янки" и рабовладельцами- южанами. В сюжет романа охватывается вся войну, продолжающаяся с 1861 по 1865  и показывается послевоенное время, когда победу одержали янки. По композиции очень напоминает наши "Войну и мир" и "Тихий Дон"( интересно все военные эпопеи охватывают эти рамки?). Зритель знакомиться со Скарлетт О'Харой, своевольной,живой, яркой и привлекающей внимание мужчин молодой девушкой. Она влюблена в Эшли, который женится на Мелани. Эшли- красивый, знатный, очень мягкий и нерешительный мужчина. На протяжении всего фильма я удивлялась, как Скарлетт могла любить его так долго... Скарлетт объясняется с Эшли, говорит ему о своих чувствах, но тот не меняет решения женится на Мелани, которую он считает идеальной женой, "своей сбывшейся мечтой". Он правда любит её, но это мы узнаём намного позже. К слову, Мелани- благороднейшая женщина, искренне любящая и способная на сопереживание, самопожертвование. Я ей очень симпотизирую, больно сильно она напоминает Сонечку из "Преступления и наказания". Итак,объяснившись с Эшли, Скарлетт в ярости кидает вазу, которая разбивает на диваном, из под которого выскакивает самый идеальный мужчина который только может существовать на свете. Ретт Батлер. Кроме того, что он чертовски обворажителен, Батлер первым раскрывает сущность Скарлетт, которая "далеко не леди", но об этом позднее. Во время пикника, на котором разворачиваются эти события, сообщают о начали войны между Севером и Югом. Мужское население Тарры в мечтаниях о скорой победе, хотя у них нет ни одного оружейного завода(по словам умного Ретта Батлера), и Скарлетт принимает предложение жениться на молодом Гамильтоне, брате Мелони в отмеску Эшли, который к счастью своей женушки умирает в первом же бою. Скарлетт совершенно не волнует война, её нчего не волнует, кроме собственной персоны. Так происходит завязка событий. Мы увидим через какие испытания проходит Скарлетт и все южане. Не вижу смысла описывать подробно сюжет и говорить о всех поворотах повествования. Лучше посмотреть самому.

Я бы хотела по-подробнее остановиться на Батлере и Скарлетт. С первого появления Ретта в кадре было очевидно, что между ним и Скарлетт что-то будет. Они действительно родственные души, что неоднократно замечал Батлер, о чём говорил ей, хотя она не соглашалась. Как часто он был тем спасителем, появлявшемся из неоткуда, когда казалось, что всё кончено и спасал её. Стоит сказать, что Скарлетт не из "простушек", она знала как обращаться с мужчинами, чтобы завладеть их сердцами, она знала как себя вести( она успешно крутила Батлером, он понимал это) хоть часто это и не соответствовало общепринятым нормам. Пройдя через гражданскую войну он очень изменилась. Избалованная и эгоистичная девушка превращается в сильную героиню, способную пойти на всё что угодно, лишь бы спасти семью и близких ей людей. Тот внутренний стержень, который так ценится сейчас в человеке Скарлетт приобрела, став непросто живой,а цельной,волевой. Чего только стоит женитьба со старик мистером Янепомнюегофамлию, чтобы спасти своё родное имение. Или как она сдержала данное Эшли слово позаботиться об его жене, хотя это принесло ей столько бед на голову. Она могла всё бросить и уехать от неё из эпицентра войны к себе на Родину,но осталась и заботилась о Мелани и её сыне, а также о чудовищной идиотке с визглявым голосом- негретянки-рабыне, которая действовала мне на нервы всякий раз, как появлялась на экране. Единственное, что Скарлетт осознала слишком поздно, единственное в чём она неразобралась вовремя- её чувства. Она убеждена, что любит Эшли и считала, что любит его по моим приблизительным прикидкам больше десяти лет, хотя рядом с ней, да не всегда, да чрезмерно самоуверенно, нагло, одним словам был мерзавец Ретт Батлер. Да,он сам признавал " я мерзавец, просто потому что я могу им быть". О нём ходит множество слухов, от него отказалась собственная семья, он не участвовал в войне до сожжения Атланты, в нём не так силён дух патриотизма, он был связан с девушками лёгкого поведения, но в нём было то, что затмевало все его недостатки. Он любил Скарлетт, не как она Эшли, он осознавал все её недостатки и любил её именно за них. Он скрывается за саркастической маской отвсего, отшутивается, обнажал всё пороки и высмеивал их. Кажется, что такой человек, который ставил себя и свои интересы превыше других не может любить так, как праведница Мелани. В этом и главное заблуждение. "Негодяи" как Ретт Батлер любят всепоглощающей, безотчётной любовью, скрывая и не веря в свои чувства... Я уже писала про таких типических героях, широко используемых современными сценаристами и писателями( далеко ходить не надо- Деймон Сальваторе, но сейчас не о нём). По-настоящему Ретт раскрылся с рождением его дочери. Он одарил её безмерной любовью, всем, на что было способно его огромное сердце. Мне очень близок Ретт, мне кажется этой идеальный герой, лучший герой, которого я только встречала с художественных произведениях.

Фильм двухсерийный, много событий, привлекают внимание о остаются в памяти, но мне бы хотелось выделить несколько.

Во-первых, когда Мелани и Скарлетт ещё в Атланте и на Рождество к ним приезжает Эшли. Скарлетт держится с ним "непринуждённо", каждому смотрящему сразу становятся видны её чувства к Эшли, и сам Эшли это видит, все все, кроме Мелани, которая сама безупречна и не видит недостатков в людях, которых любит. Но О'Хара или миссисс Чарльз Гамильтон уже,да,  находит возможность остаться с ним наедине, признаётся ему в любви...Но Эшли поступает очень благородно(если не считать прощального,далеко не дружественного поцелуя). Вот приблизительный диалог между ним:
С: Я сделаю всё, что ты попросишь
Э: Пообещай мне, что не оставишь Мелани, пообещай.
С(с небольшой заминкой): Обещаю.
Сколько надо иметь мужества, чтобы пообещать заботиться о женщине, разрушевшей(хоть  невольно) её счастье...

Во-вторых, наверно одним из самых напряжённых моментов был тот, когда Скарлетт вместе с только что родившей сына Мелани, их дурой-служанкой и Ретт выбирались из горящей Атланты. Они прорвались сквозь огонь, мародёров, Ретт вывез их на безопасное расстояния. Они направлялись в Тарру, на Родину Скарлетт, где остались её родители и сёстры. Закат как пламя, напоминающий Атланту в огне. На его фоне происходит одно из самый трогательных объяснений между Реттом и Скарлетт. Он останавливает повозку, объясняя это тем, что нужно лошади передохнуть, а сам слезает, за ним и Скарлетт.
Р: Вы ещё не раздумали ехать
С: Нет, Ретт, мы прорвёмся
Р: Не мы, а вы. Я покидаю вас.
С: Что?Как? Вы сбегаете от меня?
Р: Если то, что я ухожу воевать считается как сбежать от вас, тогда да.
С: Чёрт бы вас побрал,Ретт. Что за глупые шутки!
Р: Обидно, что вы воспринимайте мой порыв патриотизма как шутку.
Скарлетт просит, чтобы он остался, говорит, что не простит ему этого. А он и не просит. Ретт только говорит "Я люблю вас. Хоть мы и жестокие,скверные люди". "Я никогда ни о ком не мечтал так, как о вас. Никого не желал так сильно, как вас". "Скарлетт, ангел мой, поцелуйте меня" И Скарлетт в своём привычном репертуаре одаривает его пощёчиной и ругательствами, после того как он её целует. Но как иронично он ей отвечает! Все самые смешые эпизоды связанны  Реттом, даже такой драматичный в итоге вызывал улыбку.

Конечно, последние сцены произвели сильное впечатление. Но я не хочу о них писать. Я очень не люблю, когда всё конечно плохо. Правда тут открытый финал...Я совсем не люблю недосказанности, но это даёт возможности представить самому, что произошло с любимыми героями. Стать соавторами и за это стоит поблагодарить.

На протяжении всего фильма было множество эпизодов, которые запоминались, которые я бежала в комнату родителей разыгрывать в лицах. Фильм вызывающий и смех, и слёзы- лучший фильм. 

Нельзя оставить без внимания бесподобную игру Вивьен Ли, Кларка Гейбла, Лесли Говарда и Оливии де Хэвилленд. Они абсолютно вжились в образы героев, веришь каждому их шагу,взгляду. Никто и никогда не сыграет лучше, чем это четвёрка. Удивительно, что актёры сыгравшие в экранизации 1939 года затмили всех современных актёров. Ухмылка Гейбла свела с ума не одно поколении и до сих пор волнует девушек,женщин со всего мира.

Фильм снят по роману Маргарет Митчелл. Хотелось бы очень прочитать его, надеюсь получится найти время. Интересный факт, что писательница одна из немногих авторов, оставшихся довольными экранизацией их произведений. По истине шедевральный фильм. Мне кажется о нём можно говорить часами, но лучше как говорится увидеть своими глазами. Как сообщают источник Интернета, и не смоневаюсь что так и есть, многое было вырезано из книги, поэтому у меня руки чешутся прочесть книжку. Господи, книжка, книжка..Я прям сейчас вижу, как открываю дверцу шкафу в гостиной, вторая полка, но которой во втором ряду стоит этот двухтомник...

Самое важное в любом произведении- это читатель, зритель и слушатель. Ведь всё это создаётся для него,а если мы можем вынести что-то для себя, если есть то, что заставляет думать, размышлять после почтения или просмотра, если можно найти для себя образец или того, кто похож на тебя, если проживаешь жизнь героя и меняешься сам- значит автор всё сделал правильно.
Вечная история, вечные герои, фильм, который должен посмотреть каждый!
-Я искала чтобы сказать вам, что люблю вас.- Скажите это тому, кому интересно.